Прошла Facebook Connect, ежегодной конференции Facebook по всем вопросам дополненной и виртуальной реальности (AR / VR), совершенно ясно, что компания делает все возможное, чтобы реализовать свои амбиции в области метавселенной, поскольку это была основная тема мероприятия. Описанный генеральным директором компании Марком Цукербергом как «воплощенный Интернет, в котором вы находитесь в опыте, а не просто смотрите на него», идея метавселенной Facebook — это та, в которой возможно почти все, и взаимодействие с людьми и опытом в метавселенной будет для этого достаточно просто щелкнуть ссылку в Интернете.

Цукерберг заявил: «Мы считаем, что метавселенная станет преемником мобильного Интернета. Мы сможем чувствовать себя присутствующими, как будто мы рядом с людьми, независимо от того, насколько мы на самом деле разобщены. Мы сможем выражать себя новыми, радостными, полностью захватывающими способами, и это откроет нам много новых впечатлений ».

Итак, чтобы обобщить, как Facebook работает над этими удивительными новыми впечатлениями, мы попытались объединить то, что в противном случае было бы несколькими отдельными статьями, в одну и разбили основные моменты сегодняшней конференции Facebook Connect.

Horizon Home и Horizon Worlds

Horizon Home — это первое, что увидят пользователи, надев гарнитуру Quest. До сих пор он назывался просто «Дом». Согласно Facebook, это потому, что ему не хватало чего-то очень важного — людей. В результате Facebook скоро представит социальную версию Home, где пользователи смогут приглашать своих друзей присоединиться к ним в качестве аватаров, проводить время, вместе смотреть видео и вместе заходить в приложения. С другой стороны, в Horizon Worlds пользователи смогут создавать свои собственные миры и прыгать в них вместе с другими людьми. В целом, платформа Horizon предназначена для того, чтобы каждый мог творить.

Помимо Horizon, Facebook также упрощает пользователям общение со своими друзьями из разных слоев реальности, добавляя в этом году вызовы Messenger в виртуальную реальность. Facebook утверждает, что именно такие инструменты необходимо будет создать, чтобы пользователи могли переходить в метавселенную со своими друзьями из любой точки мира.

Цифровые 3D-объекты и Horizon Marketplace

С помощью SparkAR Facebook создает инструменты, которые создатели могут использовать для размещения цифровых объектов в физическом мире и предоставления людям возможности взаимодействовать с ними. Кроме того, новые возможности создателя будут поддерживать трехмерные объекты, которые реагируют и реагируют реалистично, включая реалистичное ощущение глубины и загораживания.

Horizon Marketplace — это место, где создатели смогут продавать и делиться трехмерными цифровыми предметами. Компания надеется, что это позволит значительно увеличить объем торговли и поможет развитию экономики метавселенной в целом.

Игры

Согласно Facebook, одним из наиболее важных аспектов метавселенной будут «игры с живыми сервисами», которые будут регулярно выпускать новый загружаемый контент. Такие игры, как Beat Saber и Population: One были выделены в качестве примеров. Тем не менее, речь шла не только о существующих играх — новые игры в линейке игр Oculus будут включать Blade & Sorcery: Nomad, а также Grand Theft Auto: San Andreas от Rockstar Games, который в настоящее время разрабатывается для Quest 2. Дополнительные игровые обновления будет объявлено на витрине Oculus Gaming в 2022 году.

Работающий

Позже в этом году в Horizon Workrooms появится возможность персонализировать комнаты, а также новые офисные помещения в Horizon Home. Facebook также анонсирует двухмерные прогрессивные веб-приложения для магазина Quest, которые переносят в метавселенную большее количество человеческих двухмерных интернет-сервисов. Это означает, что пользователи смогут проверять такие программы, как Dropbox и Slack, находясь в виртуальной реальности.

Компания также работает над тем, чтобы позволить пользователям входить в свои устройства Quest с учетной записью, отличной от их личной учетной записи Facebook, и скоро начнет тестировать поддержку рабочих учетных записей. В целом компания считает, что работа и обучение в метавселенной станет огромным шагом вперед. В результате Facebook также выделяет 150 миллионов долларов на обучение следующего поколения авторов созданию контента для обучения с эффектом присутствия.

Facebook рассчитывает инвестировать многие миллиарды долларов в ближайшие годы, прежде чем метавселенная достигнет масштабов. Тем не менее, компания надеется, что в течение следующего десятилетия метавселенная достигнет одного миллиарда человек, обеспечит цифровую коммерцию на сотни миллиардов долларов и поддержит рабочие места для миллионов создателей и разработчиков.

Платформа присутствия

Facebook анонсировал свою «платформу присутствия», набор возможностей машинного восприятия и искусственного интеллекта, включая сквозную передачу, пространственные привязки и понимание сцены, которые позволят разработчикам создавать более реалистичную смешанную реальность, взаимодействие и голосовые возможности, которые плавно сочетают виртуальный контент с физический мир пользователя.

Новая высококачественная гарнитура виртуальной реальности с Project Cambria

Еще одним заметным объявлением на сегодняшнем мероприятии Connect стала презентация VR-оборудования нового поколения «все в одном», которое компания называет «Project Cambria». Новое устройство будет выпущено в следующем году, однако Facebook указал, что это не будет замена Quest 2 или Quest 3. Вместо этого Project Cambria будет высококлассным устройством по более высокой цене и будет включать такие вещи, как переход цвета, блинная оптика, улучшенное социальное присутствие (благодаря естественному зрительному контакту и точному отражению мимики) и многое другое.

Компания ожидает, что опыт, который разработчики создадут с помощью своей платформы присутствия (которая включает API сквозной передачи, улучшенное ручное и голосовое взаимодействие и многое другое), значительно выиграет от улучшенного оборудования, и именно здесь Project Cambria вступит в силу.

Дополненная реальность с Project Nazare

«Project Nazare» — это кодовое название первых очков дополненной реальности Facebook. Обрисовав в общих чертах все сложности, которые возникают при разработке пары очков AR, Цукерберг заявил, что у компании все еще есть возможности пойти на пользу Nazare, но, тем не менее, она «добивается значительных успехов». В своем сообщении в блоге компания добавила, что до Project Nazare «еще несколько лет».

Смотря вперед

Компания заявила, что ей понадобится около дюжины крупных технологических прорывов, чтобы попасть в метавселенную следующего поколения, и она работает над всеми из них. К ним относятся: дисплеи, звук, ввод, тактильные ощущения, отслеживание рук, отслеживание глаз, смешанная реальность, датчики, графика, компьютерное зрение, аватары, наука о восприятии, искусственный интеллект и многое другое.

Часть этой работы включает фотореалистичные аватары, которые хорошо продемонстрированы на видео ниже из Facebook Reality Labs. Технология в настоящее время все еще находится в стадии исследования, но она определенно демонстрирует уровень чрезвычайно высокой точности, которого смогут достичь виртуальные аватары.

В целом, сегодня от компании поступило МНОГО важных новостей, и Facebook явно является первым из технологических гигантов Кремниевой долины, заявившим о своих амбициях в метавселенной. Фактически, он настолько привержен метавселенной, что Facebook изменил свое название на «Мета».