Домашние VR системы становятся лучше и дешевле с каждым днем. Смогут ли VR аркады и аттракционы привлекать постоянных посетителей и приносить прибыль? Что же нужно сделать, чтобы добиться успеха в этой сфере?

Многие из тех, кто вложил значительные средства в открытие VR аркад после дебюта потребительских гарнитур в 2016 году, с тех пор ушли из бизнеса. Однако некоторые инсайдеры по-прежнему с энтузиазмом относятся к LB (Location-Based) VR развлечениям и видят в рынке устойчивый потенциал. Они поделились с журналистами своим видением нынешнего и будущего VR аркад.

Более низкая стоимость за минуту

Недавнее исследование компании SpringboardVR, у которой есть VR аркадные центры в 36 странах по всему миру, показало, что большинство локаций могут быть прибыльным, если грамотно распорядиться возможностями.

Одной из проблем на заре VR аркад стало то, что многие заведения арендовали дорогие локации в торговых центрах и устанавливали тариф вплоть до доллара в минуту. С такой ценовой политикой они не могли конкурировать с другими привычными развлечениями.

Сейчас, когда цены упали до 50 центов в минуту, клиенты могут позволить себе посещать такие заведения на регулярной основе. Также теперь аркады чаще привлекают не только любителей острых ощущений, но и семьи с детьми.

VR

Нужно донести VR до клиентов

Соучредитель HolodeckVR Барбара Липпе говорит, что LB VR нужно «в некоторой степени интегрировать в местное сообщество».

Стратегия HolodeckVR заключается в том, чтобы внедрять VR в существующие развлекательные локации, а не пытаться создавать новые. Существует множество развлекательных заведений, таких как кинотеатры, казино, торговые центры и даже аквапарки, в которых есть свой постоянный поток клиентов, готовых заплатить за новый дополнительный социальный опыт.

Поиск новых методов ведения бизнеса

Рентабельность зависит также от упрощения и оптимизации установки оборудования, повышения эффективности персонала. Пока основными факторами затрат являются оборудование, аренда/покупка площади и затраты на оплату труда. При использовании дополнительного оборудования (гаптики, симуляторов) требуется слишком много сотрудников для обслуживания относительно небольшого числа клиентов.

Одним из вариантов решения этой проблемы являются театры с VR стульями наподобие Voyager от Positron. В таком случае для обслуживания одного сеанса с, например, 20 посетителями понадобится всего 1 или 2 сотрудника.

VR

Правильный контент

Компании, добившиеся успеха на поприще LB VR, утверждают, что прибыльность бизнеса напрямую связана с наличием высококачественного контента, который способен заинтересовать широкую аудиторию. Контент должен привлекать массового потребителя и заставлять его возвращаться снова и снова

«Никто не ходит в кинотеатр, чтобы посмотреть, как работает проектор. Мы все ходим туда ради фильмов», — говорит Липпе.

«В конце концов, технология − это всего лишь инструмент и без убедительных историй и увлекательного контента прогресса не будет», − говорит представитель VOID.

Помимо развлекательного контента VOID также стремится продвигать образовательный опыт, который сможет привлечь семейную аудиторию.

VR

LB VR не стоит сбрасывать со счетов, ведь аркады помогают добиться массового принятия новой технологии потребителями: тысячи людей каждый день приходят именно в аркадные залы, чтобы впервые познакомиться с виртуальной реальностью.

По мнению представителя SpringboardVR LB VR выигрывает за счет комбинации ориентации на многопользовательский опыт, простоты настройки и минимально краткого обучения, что позволяет клиентам наслаждаться виртуальной реальностью с первых же секунд погружения.

Все снова возвращается к контенту. При создании опыта для аркад нужно не только подчеркнуть уникальные свойства виртуальной реальности, но также и использовать удовольствие и волнение от развлечений, которые возможны лишь вне дома.

«Люди по-прежнему любят ходить в парки развлечений и кино, чтобы испытать тот опыт, который они просто не могут получить в своем собственном доме», − сказал Шираз Акмал, основатель SPACES.

Эта компания предлагает услугу 3D-сканирования лиц своих клиентов, так что во время игры в VR пользователи видят не просто компьютерные образы, а персонажей (например, Терминатора) с лицами своих друзей и родных, с которыми они играют.

Стекебл из SpringboardVR считает, что через пять лет LB VR бизнес может измениться почти до неузнаваемости: разовьется VR киберспорт, появятся дорогостоящие гаптические установки и огромные игровые полигоны со свободой передвижения для многопользовательских развлечений. Так или иначе, индустрию ждет светлое будущее.