Технологии виртуальной и дополненной реальности дают ученикам и студентам возможность глубже изучать предметы, анализировать последствия мировых событий, участвовать в археологических экспедициях и многое другое, а главное — в развлекательной форме. AR и VR позволяют приобрести опыт, к которому у учеников обычно нет доступа.
5 фактов в пользу иммерсивных технологий:
- Наглядность. В виртуальном пространстве без препятствий можно детализировано рассмотреть любой процесс или объект, что значительно интереснее, чем смотреть на картинки в учебнике. Например, через приложение Anatomyuo можно изучить строение тела в мельчайших подробностях, а Operation Apex покажет все богатства подводного мира.
- Сосредоточенность. В виртуальной среде человек не будет отвлекаться на внешние раздражители, что позволит полностью сфокусироваться на материале.
- Максимальное вовлечение. Иммерсивные технологии предоставляют возможность полностью контролировать и изменять сценарий событий. Ученик может стать свидетелем исторических событий, собственноручно провести опыт по физике или химии или решить задачу в игровой и доступной для понимания форме.
- Безопасность. С помощью VR и AR технологий можно провести сложную операцию, управлять спорткаром или даже космическим шаттлом, провести опыт с опасными химическими веществами и при этом не причинить вреда ни себе, ни окружающим.
- Результативность. Ученые Мэрилендского университета провели исследование, в ходе которого предложили двум группам людей запомнить расположение определенных изображений. Во время эксперимента одна из групп использовала шлемы виртуальной реальности, вторая — обычные компьютеры. При этом группа, которая изучала изображения с помощью VR-шлемов, показала результат на 10% выше, чем участники второй группы.
Также новейшие технологии играют важную роль в обучении детей с физическими, социальными или когнитивными нарушениями. Ведь с помощью иммерсивных технологий можно создать инклюзивную учебную среду с учетом потребностей и возможностей каждого. Это может стать одним из важных шагов в демократизации знаний.
Технологические компании активно работают над формированием учебного контента. Например, Lenovo разработала специализированный виртуальный класс, , с помощью которого можно создавать смешанную учебную среду и делать школьную жизнь насыщенной и интересной как для учеников, так и для учителей. Такой виртуальный класс состоит из различных устройств (шлем виртуальной реальности, планшет, роутер), а также программного обеспечения и комплексных учебных программ для детей разного возраста. А в сотрудничестве с Google компания создала более 700 виртуальных экскурсий, которые смогут перенести учеников в любую точку Земли: от глубин мировых океанов до самых известных музеев Европы.