Глобальная полупроводниковая компания Qualcomm Technologies, Inc. сегодня представила Snapdragon Spaces XR Developer Platform, устаревший комплект разработчика дополненной реальности (AR), предназначенный для создания захватывающих впечатлений, стирающих границы между физической и цифровой реальностями. Snapdragon Spaces находится в раннем доступе избранных разработчиков и, как ожидается, станет общедоступным весной 2022 года.

Согласно Qualcomm, Snapdragon Spaces позволяет разработчикам создавать 3D-приложения для очков AR с нуля или просто добавлять изнуренные функции AR к существующим приложениям для смартфонов Android, чтобы обеспечить унифицированное многоэкранное взаимодействие между экраном смартфона в 2D и реальным миром в 3D.

Благодаря Snapdragon Spaces разработчикам будет предоставлена ​​технология машинного восприятия, которая, по заявлению компании, оптимизирована для производительности и низкого энергопотребления для следующего поколения очков AR. Платформа предоставляет возможности понимания окружающей среды и пользователя, которые дают разработчикам инструменты для создания изнуряющих дополнений реальности, которые могут ощущать и разумно взаимодействовать с пользователем и адаптироваться к его физическому внутреннему пространству.

Функции платформы для понимания окружающей среды включают пространственное отображение и построение сетки, окклюзию, обнаружение плоскости, распознавание и отслеживание объектов и изображений, локальные привязки и постоянство, а также понимание сцены. Функции машинного восприятия, которые пользователь понимает, включают отслеживание положения и отслеживание рук. Разработчики также получат библиотеку ресурсов, которая включает документацию, образцы кода, учебные пособия, базы знаний и инструменты, которые помогут ускорить их разработку.

Snapdragon Spaces находится в раннем доступе у избранных разработчиков AR, и сегодня запускается программа Snapdragon Spaces Pathfinder, предназначенная для поддержки новаторов AR посредством раннего доступа к технологиям платформы, финансирования проектов, совместного маркетинга и продвижения, а также комплектов для разработки оборудования, чтобы помочь вырастить активную сообщество разработчиков Snapdragon Spaces.

Открытая кросс-платформенная платформа и экосистема

Qualcomm заявила, что снижение трудностей при разработке и коммерциализации для разработчиков лежит в основе Snapdragon Spaces. Платформа использует подход, ориентированный непосредственно на потребителя, который позволяет разработчикам создавать иммерсивные приложения для очков AR и делать их доступными для конечных пользователей, использующих существующие магазины цифровой дистрибуции смартфонов по всему миру. Snapdragon Spaces включает комплекты разработчика программного обеспечения (SDK) для ведущих 3D-движков, включая Unreal Engine и Unity. Кроме того, запущенная на этой неделе платформа для разработчиков Lightship от Niantic Inc. будет интегрирована со Snapdragon Spaces, чтобы дать разработчикам возможность создавать дополненную реальность планетарного масштаба, что расширит возможности использования на открытом воздухе.

«Платформа для разработчиков Snapdragon SpacesXR подчеркивает наше стремление дать разработчикам возможность смело исследовать и уверенно творить, прокладывая путь к новым рубежам пространственных вычислений», — сказал Хьюго Сварт, вице-президент и генеральный менеджер XR, Qualcomm Technologies, Inc. «Snapdragon Spaces разработан для поддержки демократизации XR за счет использования горизонтального подхода с открытыми каналами, чтобы разработчики могли быстро воплотить свои идеи в жизнь и охватить широкий круг конечных пользователей. Мы приглашаем разработчиков присоединиться к нам в этом путешествии по переосмыслению реальности ».

Платформа Snapdragon Spaces также поддерживает переносимость приложений и унифицированные рабочие процессы с Unity AR Foundation и Unity MARS, что позволяет разработчикам платформы создавать возможности, полностью интегрируемые с реальным миром. По словам Qualcomm, Snapdragon Spaces основан на спецификации Khronos OpenXR для обеспечения переносимости приложений и является первой головной AR-платформой, оптимизированной для очков AR, привязанных к смартфонам со средой выполнения, совместимой с OpenXR.

Помимо анонса новой платформы Snapdragon Spaces, Qualcomm также объявила, что приобрела команду и определенные технологические активы у HINS SAS и ее 100-процентной дочерней компании Clay AIR, Inc., поставщика решений для отслеживания рук и распознавания жестов. Приобретение Clay AIR, Inc., наряду с приобретением Wikitude, которое компания подтвердила в сентябре, в сочетании с запуском Snapdragon Spaces, поможет Qualcomm и разработчикам ускорить переход от смартфонов к устаревшей дополненной реальности.

Наконец, Qualcomm добавила, что ведущие производители оборудования для смартфонов и дополненной реальности, включая Lenovo, Motorola, OPPO и Xiaomi, являются первыми партнерами по поддержке Snapdragon Spaces в 2022 году с помощью умных очков Lenovo ThinkReality A3 в сочетании со смартфоном Motorola в качестве первых, кто коммерциализирует Snapdragon Spaces. Qualcomm также работает с экосистемой глобальных операторов мобильной связи, чтобы помочь масштабировать и вывести очки AR, привязанные к смартфонам, поддерживающим Snapdragon Spaces, для коммерциализации, начиная со следующего года.

Разработчики, заинтересованные в использовании платформы Snapdragon Spaces, могут узнать больше и подать заявку на участие в программе Pathfinder, посетив веб-сайт Qualcomm.