На этой неделе было объявлено, что ветеран Голливуда Брюс Уиллис уходит из кино. Звезде «Крепкого орешка» поставили диагноз «афазия» — состояние, при котором снижается его способность читать, писать и говорить. Это конец эпохи, и пресса использовала эти новости как предлог, чтобы оглянуться на его карьеру, подчеркнув его выдающиеся роли в таких фильмах, как «Криминальное чтиво», «Неуязвимый», «Шестое чувство» и «12 обезьян». Но я еще не видел, чтобы кто-нибудь упомянул Apocalypse, игру, которую Уиллис создал в 1998 году вместе с разработчиком Tony Hawk’s Pro Skater Neversoft.
Ладно, неудивительно, что люди не говорят об Апокалипсисе. Это вряд ли можно назвать кульминационным моментом в карьере Уиллиса, но его стоит пересмотреть, потому что он опередил свое время. Сегодня появление голливудских актеров в видеоиграх настолько нормализовалось, что это уже не новость. Сейчас мы находимся в той точке, когда даже в небольших инди-играх, таких как 12 Minutes, есть актерский состав. Но еще в 1998 году, когда Уиллис наслаждался чем-то вроде возрождения карьеры, появление человека с его культурным влиянием в видеоигре было огромным событием.
В мрачном видении будущего злой ученый, известный как Преподобный, создает четырех могущественных демонических существ, Четырех Всадников Апокалипсиса, и приказывает им приблизить конец света. Единственный человек, который может остановить его? Брюс Уиллис, конечно. Он играет Трея Кинкейда, крутого остроумного заключенного, который пробивает себе путь из тюрьмы строгого режима и ставит перед собой задачу остановить преподобного и спасти мир. Это довольно хлипкая история, но более чем достаточная для игры, которая по сути является аркадным шутером.
В начале разработки «Апокалипсиса» Кинкейд был вашим партнером. Neversoft хотел создать видеоигру, эквивалентную фильму о приятелях, где он сражается вместе с вами. Но в какой-то момент он стал ведущим, и лицо Уиллиса было отсканировано и вставлено в игру в цифровом виде. Он также провел два дня в House of Moves, студии захвата движения в Венеции, Калифорния, оживляя персонажа. Он не записывал много диалогов — в основном дрянные остроты, — но сделал достаточно, чтобы на самом деле быть звездой игры, а не только ее лицом.
Это не оскароносный спектакль. Уиллис читает такие строки, как «Этим парням нужно больше свинца в рационе!» с достаточным энтузиазмом, но ясно, что он не относится к Апокалипсису с такой же серьезностью, как, скажем, к фильму Квентина Тарантино. Справедливо. Почему он? Тем не менее, одно только его присутствие делает «Апокалипсис» увлекательной частью истории видеоигр. Возможно, это также единственная причина, по которой люди помнят игру, которая в противном случае была бы совершенно скучной и, вероятно, канула бы в безвестность без Уиллиса.
Apocalypse был чем-то вроде пионера, когда дело дошло до привлечения Голливуда в игровую индустрию. Но более значимым наследием является то, как это привело непосредственно к созданию Pro Skater Тони Хоука. Этот движок использовался для создания первого прототипа того, что впоследствии стало легендарной игрой о скейтинге от Neversoft, с Треем Кинкейдом вместо Хоука. Так что, несмотря на то, что Apocalypse был, за исключением Уиллиса, довольно незапоминающейся игрой, он оказал большое влияние на игры в целом. Далеко не лучший момент Брюса, но все же достойный празднования.