Действительно реалистичный иммерсивный опыт зависит не только от визуальных эффектов, но и от звукового восприятия. Когда дело доходит до фильмов и видеоигр, наличие реалистичного звука является ключом к созданию правдоподобного опыта. Когда персонажи будут обходить вас сзади или находиться сбоку, вы сможете отчетливо услышать это.

Ларс Исаксон (Lars Isakson), генеральный директор компании Dirac немного рассказал о том, как компания внедряет свои системы в автономные VR гарнитуры и смартфоны, и как реалистичный звук можно реализовать в расширенной реальности.

Шведская компания Dirac была основана в 2001 году тремя учеными с докторской степенью, которые были разочарованы качеством звука в своих динамиках и наушниках. Они создали алгоритмы для улучшения качества звука, и так появилась компания Dirac.

Сначала они завязали сотрудничество с автомобильной промышленностью. Их технологии были реализованы во всех автомобилях Bentley и Rolls Royce, вскоре за ними последовали такие клиенты, как BMW и Volvo. Dirac берёт различные автомобили, измеряет их габариты и изучает интерьер, а затем создает специальные пользовательские алгоритмы для стереосистемы, чтобы звук был оптимальным.

После своего успеха в автомобильной промышленности Dirac вышла на рынок мобильной индустрии. Сейчас алгоритмы интегрированы в 250 миллионах смартфонов, большинство из которых используются в Китае и применяются для VR.

Исаксон объясняет: «Сближение с китайским рынком, особенно с VR, имеет свой резон. Во-первых, у нас уже имеется там клиентская база. Во-вторых, на китайском рынке VR активней всего продаются без-экранные VR гарнитуры, в которые нужно вставить свой смартфон. Именно поэтому для нас было разумно начать работать с Android в качестве операционной системы».

«Но также мы планируем работать в Китае и с HMD гарнитурами, где все компоненты уже встроены в одно цельное устройство».

Сейчас компания налаживает отношения с индустрией видеоигр и фокусируется на аудио в виртуальной реальности. Исаксон говорит, что звуковое решение компании применимо и к VR, и к AR.

Особенно живой интерес к решению Dirac проявили производители наушников, поскольку они считают, что это даст им преимущество перед конкурентами на рынке.

В прошлом году в 2017 году на выставке Consumer Electronics Show (CES) Dirac показала короткую демонстрацию реализации алгоритма для VR в масштабе комнаты. В июне этого года Dirac планирует продемонстрировать решение для «подвижных звуков» в виртуальном пространстве. Чтобы узнать больше, смотрите видео ниже.