Две из 3-х главных технологий, о которых пойдет речь тут, в своем названии имеют общее слово «реальность», вероятность запутаться в эти названиях всё же присутствует. Мы нередко встречаем вопрос «Имеется ли разница меж VR и AR?» Либо «Может ли моя VR-гарнитура применять AR-приложения?». Граница при этом, как эти две технологии употребляются, размыта. AR/ VR  употребляться в играх, в проф программах, и обе могут быть гарнитурами. Большая разница меж VR и AR состоит в том, что вы сможете видеть своими очами и дать объяснение что это. 

Что такое VR (виртуальная реальность)? 

VR относится к хоть какой технологии, которая всецело подменяет то, что ваши глаза могут видеть, кое-чем иным. Когда вы двигаете головой, изображение перемещается так, как оно должно быть в настоящей жизни, но картинки, очень достаточно заметно отличаются от реальных вещей. Это непревзойденно подступает для игр либо рассказывания историй, так как это дозволяет зрителю всецело погрузиться в происходящее вокруг них, но это также значит некое отключение, когда вы случаем натыкаетесь на что-то в настоящем мире.  

VR/виртуальная действительность нередко просит чего-то, что может охватить оба глаза, а текущая разработка употребляет мониторы и объективы, которые не растягивают заменяющее изображение по всему полю зрения. Почти всегда вы видите край монитора, который может нередко, но на непродолжительное время нарушать иллюзию этой другой действительности. У VR также есть риск отказа, который принципиально подразумевать. Когда ваш мозг больше не чувствует, что виртуальный мир, который вы видите, довольно «реален» по соотношению с движением вашего тела, корректировка сигнала от мозга может стремительно привести к тошноте. Это здорово, если все работает как положено, но отказ в VR нередко значит неурядицу и дезориентацию для пользователя. 

 
Что такое AR (дополненная реальность)? 

 
Когда вы видите что-то в AR, вы видите что-то виртуальное в настоящем мире. Это значит, что применяемый вами экран указывает для вас физический мир вокруг вас с добавленными виртуальными вещами. Это быть может так же просто, как маркер карты в интернете, чтоб продемонстрировать для вас, в котором направлении двигаться либо полная гарнитура, что практически добавляет видео либо игру в настоящий мир. Больше трудные AR-системы разрешают обрабатывать стенки у вас на дому, как если б они были приложениями на дисплее компа либо посылать виртуальных роботов, чтоб они стреляли в вас, когда вы неопасно уходите спать. Это смешение — либо повышение — действительности, в какой вы уже живете.  
Большая часть форм AR, которые мы видим сейчас, проживают на телефонах, управляемых QR-кодами для расположения виртуальных объектов, где их может видеть камера. Больше трудные системы, подобные как Гугл Tango и Майкрософт Hololens, употребляют целый ряд камер, чтоб комп знал о положении в комнате, разрешая пользователю обойти виртуальные объекты и инспектировать их, как если б они находились в действительности в комнате. Расширенная действительность, обычно, не всецело заполняет ваше видение, потому дополнения к действительности, которые вы видите, нередко видны лишь при взгляде прямо перед вами.