В качестве нового коммуникационного медиа дополненная реальность меняет то, как люди получают и воспринимают информацию и творчески выражают себя. В этом году индустрия увидела целый ряд интересных AR проектов, приложений, продуктов и инструментов, которые переписывают реальность и меняют способы взаимодействия людей с их непосредственным окружением и миром в целом. Некоторые из них были особенно запоминающимися. Каждый из нижеприведенных примеров подчеркивает одну из трех иммерсивных способностей дополненной реальности: визуализацию, аннотации и повествование.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ: AR является мощным инструментом визуализации. Он позволяет вам воплотить в реальность объект или концепцию, которая в ином случае была бы недоступна или трудна для понимания. Дополненная реальность делает видимым, ранее невидимые человеческому глазу явления и объекты.

AR фильтр «Биг Бен» от Snapchat

https://twitter.com/ARstories/status/1075847287115526144

Snapchat использует визуализацию, чтобы раскрыть то, что в настоящее время в реальности недоступно: Биг Бен. Реконструкция популярной достопримечательности Лондона продлится до 2021 года, и в настоящее время постройка покрыта лесами. Дополненная реальность способна убрать леса и дать пользователям Snapchat возможность взглянуть на символ города.

AR реплицирует облака и дорисовывает их за виртуальной башней, чтобы замаскировать физические леса и усилить иллюзию. AR визуализация и звуковое сопровождение помогают вернуть Биг Бен к жизни хотя бы на время праздников. Фильтр от Snapchat показывает на знаменитых часах точное время и воссоздает колокольный звон каждые 15 минут и каждый час. AR позволяет разочарованным туристам увидеть и сфотографировать одну из самых узнаваемых и фотографируемых достопримечательностей Лондона, не дожидаясь 2021 года.

Notable Women от Рози Риос, Google Creative Lab и Nexus Studios

AR приложение Notable Women поможет вам узнать о достижениях активисток, художниц, ученых, писательниц и многих других выдающихся женщин из обычных банкнот. При помощи AR визуализации на американской валюте появляются лица 100 американских женщин, сделавших огромный вклад в историю страны. Об этом приложении мы писали в одной из наших статей. Несмотря на то, что приложение разработано для учителей и их учеников, контент доступен для всех.

AR шаг внутрь пещеры Там Луанг, The New York Times

Этот пример от The New York Times доказывает, что даже простые AR эффекты способны обладать эффективным и чрезвычайно мощным посылом. Знаменитое новостное издание использовало дополненную реальность, чтобы продемонстрировать читателям истинные размеры узеньких пещер, через которые пробирались спасатели. Это сделало историю спасения тайских детей более личной, вызывая у читателей эмпатию. Подробнее об этом AR опыте можно прочесть здесь.

АННОТАЦИЯ: AR аннотация помогает выполнить задачи, перейти в новые среды или даже предоставить описание того, что происходит вокруг пользователя.

Смарт-очки от Epson для Национального Театра

Лондонский национальный театр использует AR, чтобы сделать свои спектакли более доступными для людей с нарушениями слуха. Для этого компания Epson разработала и изготовила пару смарт-очков. В них пользователи видят стенограмму диалога и описания звуков из представления. Все данные отображаются на линзах в режиме реального времени.

Раньше зрители с проблемами слуха полагались на диалоговые экраны сбоку аудитории, и им приходилось постоянно переключать свое внимание со сцены на надписи на экране. Теперь же AR очки доступны для бронирования на всё большем количестве постановок, открывая двери театров для людей с ограниченными возможностями.

Bose AR

Компания Bose также намерена дополнять мир вокруг пользователя при помощи смарт-очков AR Frames, но не визуальными эффектами, а звуками. Как говорит вице-президент Bose Джон Гордон благодаря их системе:

«Вы можете сосредоточиться на удивительном мире вокруг вас, а не на крошечном дисплее. Очки знают, в какую сторону вы смотрите, и могут мгновенно связать это место и время с бесконечными возможностями для путешествий, обучения, музыки и многого другого».

Компания выделяет три ключевые области использования своего устройства: путешествия, фитнес и игры. Представитель фирмы ранее намекнул на сотрудничество с известным разработчиком инди-игр, а также упомянул конкурс, который начнется в январе. Подробнее о технологии Bose AR и об очках под названием Frames можно прочесть здесь.

ПОВЕСТВОВАНИЕ: AR делает возможными новые способы нарратива и творческого выражения. Иммерсивный опыт может отображаться как в домах пользователей, так и в общественных местах. Это в корне изменяет то, как мы делимся информацией, рассказываем и даже запоминаем истории.

ReBlink в Художественной галерее Онтарио (AGO) от Impossible Things

Image result for vernissage

AR выставка ReBlink была невероятно хороша и крайне необычна. Первоначально ее планировалось завершить в декабре 2017 года, но выставка была настолько популярна, что ее продлили до апреля 2018 года.

ReBlink смешивает традиционное искусство с дополненной реальностью, чтобы показать классические картины в совершенно новом амплуа. Используя специальное приложение для смартфонов и планшетов, посетители могут увидеть в исторических произведениях искусства новые элементы и переосмысление от художника Алекса Мэйхью. Несмотря на то, что оригинальные картины плоские, AR контент создает невероятную глубину, как будто пользователи вглядываются в диораму. Благодаря дополненной реальности картины ожили.

Художники обладают уникальной способностью брать обыденное и превращать его во что-то необычное и показывать нам мир совершенно по-новому. Поэтому AR и творческие натуры идеально подходят друг другу, и это наглядно демонстрирует ReBlink.

Enter The Room, Международный комитет Красного Креста (МККК) в партнерстве с Nedd

Опыт Enter The Room поднимает вопрос вооруженных конфликтов и призван вызывать эмпатию. Приложение «иллюстрирует разрушительные последствия войны без изображения солдат, оружия или даже жертв насилия». Вместо этого история рассказывается посредством комнаты ребенка, показывая изменения в течение четырех лет. Об этом проникновенном опыте мы писали ранее и более подробно о нем вы можете прочесть здесь.

Используя устройство с iOS, пользователь проходит через виртуальный дверной проем, который появляется в физическом пространстве. Он попадает в детскую спальню, за окном которой разворачивается военный конфликт. Так как у зрителя нет возможности контролировать происходящее в комнате, он может полностью прочувствовать всю ту беспомощность и страх, что и маленький владелец спальни.

AR истории оставляют виртуальный отпечаток в нашем физическом пространстве, и это является частью силы Enter The Room.

Project AeroAdobe

Project Aero − это инструмент от Adobe для разработки AR контента. Он облегчает дизайнерам создание иммерсивного контента с использованием популярных инструментов, с которыми они уже хорошо знакомы, таких как Adobe Photoshop CC и Dimension CC. Project Aero в настоящее время находится в версии частного бета-тестирования (разработчики могут запросить ранний доступ здесь). Подробнее об этом проекте мы писали в нашей июньской статье.

Все вышеупомянутые приложения и разработки являются демонстрацией активного прогресса и развития дополненной реальности. AR как медиа продолжает эволюционировать и завоевывать пользовательскую базу. Эксперты и аналитики предсказывают ей взрывной рост и открытый путь в мейнстрим.