Компания Jaunt более известна среди потребителей своими VR приложениями. Но теперь она решила сфокусироваться на решениях для разработчиков дополненной реальности.

Последняя инновация компании под названием Jaunt XR Platform, представляет собой компактную систему объемного захвата/съемки, которая в режиме реального времени сканирует объекты и снимает видеоконтент, который можно просматривать на мобильных устройствах.

Для этого используется легкая переносная установка, состоящая из шести камер с датчиками глубины. Камеры прикреплены к стратегически размещенным монтажным стойкам (как видно на изображении ниже), поэтому объемную модель человека можно быстро заснять почти в любом месте. Изображения затем сливаются в трехмерное изображение посредством программного обеспечения Jaunt и отсылаются в приложения и другие конечные точки посредством стриминговой технологии Jaunt.

Для сравнения, обычно захват/съемка объемного контента требует задействования специализированных студий, которые весьма дороги и не всегда доступны.

Система по сути создает живые голограммы. Этот метод предлагает бизнес-клиентам и разработчикам более портативную и, вероятно, доступную (стоимость системы не была объявлена) систему объемного захвата контента.

«Мы в Jaunt постоянно размышляем о расширении границ нарратива, исследуя полный спектр контента, от виртуальной реальности до дополненной и смешанной реальности, волюметрики и даже новых форматов, над которыми работают наши передовые команды разработчиков», − сказал Артур ван Хофф, главный технический директор и основатель Jaunt.

«Но нашей главной целью является предоставить нашим партнерам возможность использовать эти новые технологии, используя платформу Jaunt XR в качестве основы, для создания своего ультрасовременного контента. Наши текущие исследования и разработки станут краеугольным камнем развития XR платформы, а наши волюметрические наработки − это только первый шаг в этой инициативе»

Помимо объемной съемки, компания работает над методом создания контента посредством машинного обучения. Технологии Jaunt разрабатываются специально для других компаний AR/VR сферы и разработчиков контента (B2B). Таким образом, команда надеется стимулировать производство AR и VR видео и приложений для конечного потребителя.

Небывалый рост популярности дополненной реальности спровоцировал спрос на простые способы создания 3D-контента. Хотя для разработчиков цифровые 3D-модели более доступны, все же объемная съемка дает им возможность создавать более реалистичный контент, который не требует кодирования оригинальной анимации или игровой физики.

В конечном счете, система, подобная Jaunt, способна сделать реалистичный контент в AR опытах более обыденным явлением.