В апреле этого года VRChat провел стрим для разработчиков, в ходе которого компания представила новый набор функций на пути к своей постоянно растущей социальной платформе VR. Система Avatar Dynamics, как ее называют в компании, представит широкий спектр взаимодействий между аватарами, предназначенных для улучшения игрового процесса без снижения частоты кадров. Некоторые из этих функций будут доступны даже в Quest, хотя и с более жесткими ограничениями по сравнению с PC VR.
«Хотите сделать так, чтобы люди могли ударить вам в нос, дать вам пять с удовлетворительным щелчком или заставить вас самоуничтожиться нажатием физической кнопки на вашем аватаре? С Avatar Dynamics вы можете сделать все это — и многое другое!» говорится в официальном сообщении компании.
В том же выпуске компания подробно описывает систему Avatar Dynamics. Вот чего ждут пользователи VRChat в следующем году, когда начнется открытое бета-тестирование:
PhysBones: PhysBones позволяет касаться, хватать и ставить кости на свой аватар, а также на аватары других людей. PhysBones, входящий в состав SDK, будет служить прямой заменой DynamicBones. VRChat обещает примерно 12–20-кратное улучшение по сравнению с исходной системой, что должно решить текущие проблемы с частотой кадров.
Повышение производительности: согласно VRChat, примерная сцена из 3200 PhysBones с 4 коллайдерами на кость работала на 1600% быстрее, чем DynamicBones. Это значительное улучшение по сравнению с исходной системой. Однако в большинстве случаев эти числа намного выше, «даже когда любой аватар может взаимодействовать со всеми PhysBones на сцене», — заявили в компании.
Триггеры аватара: триггеры обнаруживают коллайдеры на аватарах, позволяя вам взаимодействовать как с самим собой, так и с другими различными уникальными способами. Каждый аватар по умолчанию имеет свои стандартные коллайдеры, хотя у вас будет возможность настроить свои собственные, открывая двери для еще большего количества возможностей.
Система разрешений: используя встроенную систему разрешений, вы сможете точно контролировать, кому и как разрешено взаимодействовать с вашим аватаром. Вы, конечно, сможете отказаться от этой системы, если захотите.
Просмотр отладки: активация просмотра отладки в меню действий позволяет вам просматривать наложение PhysBones, триггеров и коллайдеров как в VRChat, так и в редакторе, что упрощает настройку ваших аватаров.
Автоматическое преобразование динамических костей: все аватары на платформе VRChat с DynamicBones будут автоматически преобразованы в PhysBones.
Система автоматического коллайдера: набор коллайдеров по умолчанию с триггерами аватара и PhysBones будет автоматически назначен аватарам, для которых отсутствует пользовательская настройка.
Что касается того, когда пользователи могут рассчитывать получить в свои руки систему Avatar Dynamics, VRChat заявляет, что в настоящее время она проводит закрытое бета-тестирование с пользователями с определенными уровнями навыков и будет запускать открытую бета-версию в начале следующего года. Для получения дополнительной информации о системе Avatar Dynamics посетите здесь.