Виртуальная реальность сейчас переживает кризис нехватки качественного и действительно интересного контента. В поиске идей для решения этой проблемы многие разработчики начали смотреть в сторону иммерсивного театра.
Иммерсивный театр – это театральная пьеса, которая происходит в реальном мире с настоящими актерами. В ней нет ничего виртуального, однако аудитория также погружена в действие. Зрители являются частью пьесы, они находятся в том же пространстве, что и актеры, и в большинстве случаев взаимодействуют с актерами.
Иммерсивный театр − очень интересная идея, которая развивалась последних 10-20 лет. На самом деле эксперты в кругах виртуальной реальности много говорили об иммерсивном театре как о хорошей модели того, как нужно создавать VR контент. Многие также говорят о кино и VR, но фильм слишком статичен, и не интерактивен.
VR может быть чем-то большим, чем просто играми. Виртуальная реальность способна создавать богатое повествование. Иммерсивный театр может быть действительно хорошей моделью, так как он объединяет повествование, и интерактивный элемент.
Практические модели для VR
Рассмотрим несколько моделей иммерсивных театров в качестве модели для VR контента.
- Модель пьесы «The Drowned Man by Punchdrunk». Согласно ей VR рассказывает историю и создает фантастический иммерсивный опыт. Вы можете ходить по всему окружению и по-разному переживать его, наблюдая с разных точек, однако вы не влияете на историю.
У VR есть большой потенциал в развитии этой модели, однако ей не хватает иммерсивности и эффекта присутствия, который возможен лишь при возможности влиять на происходящее.
- Модель Coney − это то место, где история создается множеством разных зрителей одновременно, а актеры лишь слегка направляют их в нужное русло. То есть это − многопользовательская среда, а история создается не персонажами или авторами виртуального контента, а игроками, взаимодействующими друг с другом.
Это действительно захватывающая модель, и у нее богатое будущее. Модель Coney − отличный способ создать по-настоящему интерактивный рассказ, который будет адаптироваться к действиям игроков, потому что именно они создают повествование.
Такой многопользовательский опыт будет иметь некоторые ограничения по количеству игроков и, вероятно, будет иметь фиксированное время начала. Успех повествования действительно зависит от возможности настроить его таким образом, чтобы игроки могли создавать интересные рассказы, а это потребует кропотливой настройки и планирования.
- В модели Immersive Ensemble игроки втягиваются в окружающую среду, они чувствуют себя частью этого, но при этом не должны и не могут быть действительно активными игроками. Они не влияют на историю.
Однако актеры и персонажи повествования обращают внимание на аудиторию и разговаривают прямо со зрителями, создавая эффект вовлеченности в происходящее.
Это может быть одним из самых впечатляющих видов VR контента. Это убедительно, потому что язык тела персонажа изменяется в зависимости от вовлеченности игрока в повествование и в ответ на то, что делает аудитория.
Технология, необходимая для реализации модели иммерсивного театра, по-прежнему очень сложна, но она намного проще, чем полностью автоматизированное создание повествования. ИИ виртуального контента совсем не обязан точно распознавать речь игрока, персонажи просто должны обладать богатым языком тела, что позволит им реагировать на реальных людей в VR.
Так или иначе, виртуальная реальность может почерпнуть из реального мира множество моделей, которые могли бы стать отличной основой для иммерсивных, впечатляющих VR рассказов.