Предположим, вы хотите перенестись в детство. Времена изменились, как и район, в котором вы выросли. Однако, возможно, вы могли бы вернуться в мир своего детства в его первоначальном состоянии, используя VR гарнитуру. Нужно просто описать свои воспоминания и они предстанут перед вами во плоти.
Такая идея пришла в голову паре студентов (Яну Харди и Джасперу Ванденберге), которые начали сотрудничество с Craftworkz для ее реализации. Всю инженерную задачу можно сформулировать в виде одного вопроса: можно ли скомбинировать речь и технологию VR для создания приложения, которое даст пользователям возможность создавать небольшие виртуальные среды?
Упор делается на пожилых людей, которые хотят вернуться в старые добрые дни своего детства. Программа создавалась в Unity при использовании HTC Vive и нескольких API. Процесс состоит из 3 основных этапов.
Сначала пользователь устно описывает среду, а его речь превращается в письменный текст благодаря API Google Speech. Затем программа использует Topics Extraction API от MeaningCloud, чтобы отфильтровать релевантные ключевые слова.
Далее ключевые слова используются для создания команд текстового формата обмена данными JSON. Команды JSON преобразуются в WorldObjects (объекты мира), которые служат в качестве входных данных для генераторов объектов. Пока JSON воспринимает только лимитированное количество информации и деталей описания, однако со временем возможности приложения будут расширены.
Также программа имеет некоторые параметры по умолчанию. Например, если попросить ее создать «дом», она создаст стандартное по умолчанию жилье. Затем пользователь сможет изменять параметры объекта, добавляя более конкретные детали.
После описания объектов они появятся в VR мире. Этот VR мир можно исследовать с помощью HTC Vive и изменять при помощи контроллеров Vive и внутреннего меню, либо с помощью графического пользовательского интерфейса на ПК.
Для создания и исследования предусмотрены два разных интерфейса. Первый интерфейс — это комната, в которой модель построенного мира показана в уменьшенном масштабе. Помимо этой уменьшенной модели, в комнате имеется несколько других объектов, которые могут быть полезными для создания среды. Второй интерфейс − это мир, созданный пользователем, в полном масштабе для погружения.
Созданные миры можно сохранять и затем загружать из файлов. И хотя вся разработанная система является прототипом, она позволила разработчикам проработать новые методы разработки VR приложений.
В настоящее время реалистичность создаваемых миров оставляет желать лучшего, однако система спроектирована так, чтобы в нее легко можно было внедрить дальнейшие расширения и новые функции.
В конце концов, идея использовать виртуальную реальность в качестве своеобразной машины времени не так уж плоха, не так ли?