В 2018 году уже тяжело найти человека, который бы не слышал о виртуальной реальности. А многие, если еще не обзавелись собственными VR очками, то как минимум примеряли их на выставках или в VR-клубах.
Вместе с растущим спросом увеличивается и предложение на рынке оборудования. Каждый месяц выходят новые системы, в которых порой нелегко разобраться, особенно если вы только начинаете свое знакомство с VR.
Мы составили гид по оборудованию для виртуальной реальности, которое доступно на рынке уже сейчас или выйдет в 2018 году.
Google Cardboard — прадедушка VR, с которого все начиналось. Представляет собой картонную коробочку с линзами, в которую вставляется смартфон. Вы можете купить готовые очки или сделать их сами, благо Google выложили в свободный доступ подробную инструкцию. Еще один вариант — купить недорогие пластиковые очки от многочисленных китайских производителей.
Плюсы: самый дешевый (от $ 5) способ попробовать виртуальную реальность. Подойдет любой современный смартфон на iOS или Android.
Минусы: довольно ограниченный опыт, можно поворачиваться вокруг своей оси и выполнять односложные действия.
Google Daydream — это еще одна попытка компании популяризировать VR в массах. Гарнитура Daydream View выполнена из ткани, что положительно влияет на вес и вентиляцию смартфона. Поставляется по цене около $ 100 вместе с контроллером, которым можно управлять VR-контентом: выбирать пункты меню, телепортироваться в пространстве или стрелять в играх.
Плюсы: более качественное изображение, наличие контроллера, широкий выбор контента
Минусы: поддержка ограниченного количества флагманских Android-смартфонов, невозможность перемещения в пространстве.
Samsung Gear VR — совместная разработка с компанией Oculus, одним из лидеров рынка VR. С 2014 года вышло уже шесть версий устройства, а в 2017-ом гарнитура обзавелась контроллером. За последние 2 года Samsung реализовал свыше 8 миллионов Gear VR (правда, часть бесплатно), что сделало гарнитуру самым популярным VR решением в мире. Цена устройства — от $ 100.
Плюсы: довольно качественное изображение, наличие контроллера, широкий выбор контента
Минусы: поддержка исключительно смартфонов Samsung.
PlayStation VR — выпущенное в конце 2016 года, устройство рассчитано на владельцев приставки PlayStation, которая используется в качестве процессора. По цене в $ 400 PSVR быстро вырвалась в лидеры продаж. Однако во многом это продиктовано не качеством, а финансовой выгодой: в отличие от конкурентов, для использования устройства не нужно покупать дорогой VR-ready компьютер.
Благодаря камере, которая «видит» шлем и контроллеры, можно двигаться в ограниченном пространстве.
Плюсы: не нужен мощный компьютер, если у вас есть PlayStation 4
Минусы: низкое разрешение, узкое поле трекинга, неудобные контроллеры.
Oculus Rift — третья версия устройства, история которого началась с краудфандинга на Kickstarter. В 2014 году за $ 2 млрд компанию купил Facebook. При сниженной недавно до $ 400 цене Oculus Rift является одним из самых популярных VR решений в мире. Предоставляет пользователю полноценный трекинг на площади до 2,5×2,5 м. Первые версии поставлялись с контроллером от Xbox, однако в данный момент уже есть собственная разработка контроллеров Touch, которую многие называют наиболее эргономичной на рынке.
Плюсы: качественное изображение, удобные контроллеры, широкий выбор контента
Минусы: нужен мощный VR-ready компьютер, сенсоры проводные.
HTC Vive — главный конкурент Oculus Rift на рынке десктопного VR. Позволяет свободно перемещаться на площади 5×5 м благодаря лучшим в своем классе базовым станциям (трекерам), которые крепятся к стенам или на подставки. Именно под Vive создано больше всего контента в онлайн-магазине Steam. Благодаря стороннему решению TPCAST шлем Vive можно сделать беспроводным. Летом произошло удешевление устройства, текущая цена составляет $ 600.
Плюсы: точный трекинг на большой площади, широкий выбор контента
Минусы: нужен мощный VR-ready компьютер, сложный процесс инсталляции в помещении.
Samsung Odyssey — один из пяти шлемов на платформе Windows Mixed Reality, представленных в 2017 году. Остальные четыре — решения от Dell, Acer, Lenovo и Asus по цене от $ 400 до $ 500. Все они используют технологию inside-out tracking, которая позволяет отказаться от внешних трекеров. Две камеры глубины располагаются на самом шлеме, и «понимают» его расположение в пространстве, а также «видят» контроллеры. При этом компьютерное зрение позволяет не терять контроллеры даже когда они оказываются вне поля зрения камер, например, при доставании виртуальной стрелы из-за спины.
Плюсы: лучшее на сегодня качество изображения, легкая инсталляция без трекеров, поддержка контента для Rift и Vive
Минусы: нужен мощный VR-ready компьютер, все еще подключение с помощью проводов.
Lenovo Mirage Solo — первое автономное устройство на базе платформы Daydream от Google. Для работы ему не требуется ни смартфон, ни компьютер. Используемая система рендеринга называется Seurat и позволяет добиваться высокого качества изображения, сравнимого с десктопными решениями, за счет оптимизации 3D-моделей.
Судя по доступным контурам, шлем будет поставляться с контроллером в стиле мобильных Daydream решений.
Шлем от Lenovo прошел сертификацию в США в декабре 2017 года и ожидается на рынке в начале 2018-го.
HTC Vive Focus — изначально также заявлялся как standalone шлем на платформе Daydream, однако в конце 2017 года HTC неожиданно отказались от сотрудничества с Google и представила свой продукт как независимое решение для китайского рынка.
Vive Focus является первым автономным устройством с отслеживанием движений с шестью степенями свободы без необходимости использования внешних сенсоров.
Будет поддерживаться технология Miracast для трансляции картинки на телевизор.
Поставки запланированы уже на январь 2018 года, хотя остается неизвестным, будет ли продукт официально поставляться на рынки Европы и Америки.
Oculus Go — автономный шлем виртуальной реальности, представленный в октябре 2017 года в рамках ежегодной конференции для разработчиков Oculus Connect. В Go есть встроенные динамики, обеспечивающие пространственное звучание. Датчиков для отслеживания положения и движений пользователя в устройстве нет, зато в комплекте поставляется небольшой контроллер.
Производитель заявляет качество и производительность на уровне десктопного решения по цене всего в $ 199. Выход устройства запланирован на начало 2018 года.
Oculus Santa Cruz — прототип нового поколения беспроводных шлемов, представленный на той же конференции Oculus Connect. Как и устройства на базе Windows MR, Santa Cruz использует технологию inside-out tracking для ориентации в пространстве. При этом является полностью автономным и беспроводным решением. Santa Cruz займет место в линейке продуктов Oculus между Go и Rift.
Версия для разработчиков поступит на рынок в 2018 году. О пользовательской версии пока ничего не известно.