NVIDIA объявила на выставке CES 2022, что ее платформа Omniverse теперь доступна бесплатно миллионам отдельных создателей NVIDIA Studio, использующих графические процессоры GeForce RTX и NVIDIA RTX. В специальном обращении на выставке CES NVIDIA также объявила о разработке новых платформ для Omniverse Machinima и Omniverse Audio2Face, новых функциях платформы, таких как Nucleus Cloud и торговые площадки 3D, а также об обновлениях экосистемы.
Omniverse — это платформа NVIDIA для 3D-проектирования и моделирования виртуального мира в реальном времени, призванная стать основой, объединяющей виртуальные миры, объединяя графику, искусственный интеллект, моделирование и масштабируемые вычисления в единую платформу. С Ominverse художники, дизайнеры и создатели могут использовать ведущие дизайнерские приложения для создания 3D-ресурсов и сцен с портативного компьютера или рабочей станции.
«Благодаря этой технологии создатели контента получают больше, чем просто средство быстрой визуализации», — сказал Чжелонг Сюй, цифровой художник и создатель Omniverse из Шанхая. «NVIDIA Omniverse и RTX предоставляют художникам мощную платформу с безграничными возможностями».
По данным NVIDIA, с момента запуска открытого бета-тестирования Ominverse год назад платформу загрузили почти 100000 создателей, которые ускоряют свои рабочие процессы с помощью основных технологий рендеринга, физики и искусственного интеллекта, а также создают взаимосвязанные виртуальные 3D-миры для коммерции и развлечений, творчество и промышленность.
NVIDIA видит метавселенную, в которой эти виртуальные миры будут населены магазинами, домами, людьми, роботами, фабриками, музеями — ошеломляющим количеством 3D-контента. Компания добавила, что этот контент сложно создать, обычно требуя нескольких, часто несовместимых инструментов. Таким образом, Omniverse объединяет эти независимые миры трехмерного дизайна в общую виртуальную сцену.
Omniverse Enterprise, платная подписка для профессиональных команд, стала доступна на GTC в ноябре и продается через глобальную партнерскую сеть NVIDIA. Сегодняшнее объявление на выставке CES предоставит возможности Omniverse отдельным создателям.
Новые возможности Omniverse:
Omniverse Nucleus Cloud обеспечивает простой обмен крупными 3D-сценами Omniverse «одним щелчком мыши», что означает, что художники могут сотрудничать из любой точки комнаты или земного шара, не передавая массивные наборы данных. Изменения, сделанные художником, отражаются обратно клиенту — как работа с документом, совместно используемым в облаке, — но для 3D-сцены;
Новая поддержка экосистемы Omniverse, предоставляемая торговыми площадками 3D и библиотеками цифровых активов, упростит для создателей создание своих сцен. TurboSquid от Shutterstock, CGTrader, Sketchfab и Twinbru выпустили тысячи готовых к Omniverse ассетов для создателей, все они основаны на формате универсального описания сцены (USD) и находятся непосредственно в Omniverse Launcher. По словам NVIDIA, в скором времени ActorCore от Reallusion, Daz3D и PlantCatalog e-on software также выпустят свои собственные ресурсы, готовые к Omniverse;
Omniverse Machinima для создателей RTX, которые любят игры — теперь с новыми бесплатными персонажами, объектами и средами из ведущих игр, таких как Mechwarrior 5 и Shadow Warrior 3, а также ресурсами Mount & Blade II: Bannerlord и Squad в библиотеке Machinima. Создатели могут ремикшировать и воссоздавать свои собственные игровые видеоролики с этими ресурсами, перетаскивая их в свои сцены;
Omniverse Audio2Face, приложение с поддержкой искусственного интеллекта, которое мгновенно оживляет трехмерное лицо с помощью звуковой дорожки, теперь предлагает поддержку blendshape и прямой экспорт в приложение Epic MetaHuman Creator.
Наконец, экосистема NVIDIA Omniverse также расширяется за счет новых коннекторов, расширений и библиотек ресурсов Omniverse. Сегодня существует 14 коннекторов к таким приложениям, как Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya и Unreal Engine от Epic Games, при этом NVIDIA заявляет, что их еще много, в том числе скоро появится расширение Adobe Substance 3D Material Extension. Последние версии коннекторов, расширений и библиотек ресурсов Omniverse, которые были интегрированы в Omniverse, чтобы упростить процесс проектирования и создания для пользователей, включают:
VUE, PlantFactory и PlantCatalog из электронного программного обеспечения, все из которых позволяют пользователям создавать или моделировать цифровую трехмерную природу, растительность и растения соответственно;
Twinbru, поставщик «цифровых двойников физической ткани», который поставляет ткани для внутренней и внешней отделки тканей для драпировки, прозрачных полотен, штор и обивки. Создатели могут бесплатно скачать NVIDIA Omniverse здесь. Для получения дополнительной информации о NVIDIA и ее платформе Omniverse посетите веб-сайт компании.