BAFTA премия Британской академии кино и телевизионных искусств, являющаяся главной церемонией, на которой догнали Housemarque после того, как Returnal получил самую большую награду на BAFTA в этом году.
«Возвращение было нашим шансом представить действие Housemarque с видом от третьего лица», — говорит мне команда разработчиков после получения высшей награды на церемонии вручения наград BAFTA Game Awards в этом году в Лондоне. Студия представляет собой головокружительную смесь шока, улыбок и позитива, когда на них разбросано несколько очень тяжелых трофеев.
«Мы узнали много нового, и нам нужно было переопределить некоторые элементы, чтобы сделать что-то уникальное, чем мы можем гордиться, но также и что-то, что соответствует нашему аркадному наследию. Это были основные цели, которые мы хотели сохранить».
Эксклюзив для PS5 стал большим победителем на церемонии в этом году, получив награды в номинациях «Аудио достижения», «Музыка», «Исполнитель в главной роли» и «Лучшая игра». Никто, даже Housemarque, не ожидал, что его скромный маленький аркадный повествовательный ужас так широко охватит ночь, и видеть, как они упиваются таким достижением, довольно заразительно.
«Я помню, как у меня брали интервью о моем отношении к игре, и я был очень взволнован, потому что Housemarque никогда раньше не славился подобным повествованием», — говорит мне нарративный дизайнер Эеви Корхонен. «Мы получили разрешение от Sony на эту темную, странную вещь, и я был убежден, что в какой-то момент они развернутся и уйдут, это не сыграет, это слишком странно. Мы хотели быть двусмысленными, мы хотели, чтобы не было единого канонического толкования. Было беспокойство по поводу того, что это будет слишком вычурно или непонятно, но было так здорово видеть, что фанаты действительно откликаются на это. Они выдвигают теории о том, что все это значит, и это именно то, что мы хотели с этим сделать».
Студия также получила награду за достижения в области аудио и музыки — две достойные награды, учитывая то, как легко она способна внушить игрокам ложное чувство безопасности, когда они исследуют ее исковерканную чужую планету. Хотя это не игра ужасов на выживание, она, безусловно, ужасает.
«Что касается музыкального сопровождения, это был долгий процесс повторения и повторения», — говорит мне Хаусмарк. «Работать с командой и следить за тем, чтобы музыка действительно сидела в мире и оживляла его. Первая часть этого процесса заключалась в том, чтобы определить, каким должен быть реальный звук, и внедрить его в мир, а также стать его частью. В Returnal ты одинок, и чувство изоляции, одиночества и отчаяния было тем, что мы действительно пытались вложить в музыку».
Наряду с Hades и подобными играми в этом жанре, Returnal кажется амбициозным способом объединить повествование и игровой процесс в единое целое, и с этими наградами она, наконец, зарабатывает уровень признания, который я не уверен, что ее запуск изначально был обеспечен.
Для Housemarque он хочет продолжать строить на этих основах: «Мы определенно хотим продолжать делать больше, я думаю, что мы определили что-то действительно уникальное и захватывающее с Returnal, и с ним еще многое предстоит изучить. Я рад видеть, что мы делаем и что другие могли бы сделать с этим типом повествования, который не такой линейный или захватывающий. Мы очень рады, что надеемся вдохновить и других разработчиков игр».
Returnal выйдет на PlayStation Plus Premium в июне этого года, так что те, кто не смог переварить стартовую цену, наконец-то загрузят его и увидят, о чем идет речь.