«Первое правило успешной монетизации: Игра должна быть качественной» ©Джейсон Стэтхем
Приступая к разработке своего нового проекта, каждый разработчик заинтересован в том, чтобы выдавить максимальный доход своей работы и найти новые способы монетизации игры, исключив при этом взимание платы за загрузку, чтобы не отпугнуть потенциального пользователя.
Мобильные приложения имеют несколько путей монетизации. Выделим три направления:
- Бесплатное – платить за установку не надо, платного контента нет. Такие приложения зарабатывают на показах рекламы.
- Условно-бесплатное – устанавливаем бесплатно, но в приложении есть внутренние покупки. Базовый функционал доступен на старте, но для приобретения расширенной версии с дополнительными функциями и контентом нужно заплатить..
- Платное – заплати и пользуйся всем и сразу. Простой и понятный способ.
Давайте рассморим ситацию, как ожно выходить с положения и применять основные слагающие успеха мобильных игроделов и издателей неигровым приложениям.
«Игры — для удовольствия, неигровые приложения — для дела»
Отметим следующее — мобильные игры пользователе играют в любой ситуации и в любой обстановки, для того что бы просто развлечься или убить время. А вот неигровые приложения запускаются, когда без них не справиться в той или иной ситуации по необходимости. Главную роль на пути к успеху своего проекта играет знание аудитории, это влияет науспешность монетизации неигровых приложений. Понимание того, что говорить, кому говорить и как говорить плюс достойный продукт — вот что является фундаментом для эффективного продвижения и качественной монетизации неигровых приложений.
1. Приложению нужна бизнес-модель
Звучит банально, но факт остаётся фактом — огромное количество разработчиков вообще не задумываются о том, как они будут зарабатывать на своём приложении. Главный ключ к успеху тут — знание того, что нужно пользователям. Опытные разработчики мобильных игр чётко понимают, и даже планируют, что на определённом этапе их игры прогресс будет невозможен без задействования бустеров / улучшений / etc. В случае с неигровыми приложениями лучше всего воспользоваться идентичной тактикой — самые востребованные пользователями функции должны быть платными. Всегда думайте о прибыли, если создание приложение для вас не просто хобби.
Хорошая иллюстрация этого правила — история фотоприложения Everprix. Несмотря на многообещающий старт, приложение не смогло «взлететь» по причине отсутствия продвижения и непродуманной стратегии монетизации. Такая тактика — «сделаем крутой продукт, а потом разберёмся с деньгами», была совершенно нормальной в эпоху бума доткомов, когда монетизация интернет-сервисов и сайтов только-только зарождалась, однако в 2013 году отсутствие продуманной бизнес-модели было уже неприемлемым и Everprix закрылся.
2. Платить должно быть легко
Наличие понятной бизнес-модели — это уже хорошо. Но следует озаботиться и удобством оплаты. Как и в случае с мобильными играми, интеграция приложения с проверенными Apple Pay, PayPal, Google Pay сделает процедуру оплаты в приложении привычной, быстрой, понятной и защищённой. Однако, даже эти сервисы не есть предел совершенства — обратите внимание на китайский WeChat, который сделал удобство проведения мобильных платежей невероятно простым.
3. Монетизируйте приложение по-максимуму
Хорошие маркетологи получают максимум прибыли из мобильных игр. Самой удачной и распространённой схемой в мобильном гейминге является сочетание In-App покупок и показ рекламы пользователям. Точно так же должны поступать неигровые приложения, с поправкой на свою специфику, конечно. Например, для мессенджеров, помимо спонсорских стикеров, интеграций и продажи рассылок, можно использовать Rewarded Ads, после просмотра которых начислять бесплатные минуты на счёт для оплаты звонков. Или, если ваше приложение предоставляет ценный уникальный контент, то доступ к новинкам можно сделать либо платным через In-App Purchase, либо предоставлять разовый доступ в обмен на показ рекламных или спонсорских объявлений.
4. Дайте пользователям достойную техподдержку
Универсальное правило и для игр и для неигровых приложений. Человек, который что-то покупал в вашем приложении или заплатил за само приложение, обязан получить достойную поддержку, если у него возникнут проблемы с ним. Лояльность пользователей в конечном итоге всегда окупается сторицей в виде новых пользователей, приведённых с помощью такого мощного маркетингового канала, как «сарафанное радио».
5. Не переставайте оптимизировать приложение
Тестирование сочетаний различных способов монетизации позволяет разработчикам мобильных игр не только получить бóльший доход с приложения, но и снизить отток пользователей, что в долгосрочной перспективе опять-таки положительно влияет на генерируемую прибыль. Аналогичное тестирование должно применяться и к неигровым приложениям: паблишерам следует разбивать пользователей на группы, к каждой из которых применять свою собственную схему монетизации. Дальнейший анализ показателей числа сессий, DAU, WAU, MAU etc. поможет найти«золотую середину» — тот способ монетизации, который и не вредит приложению, отпугивая пользователей, и генерирует достаточную прибыль для его развития и финансового благополучия издателей и разработчиков.
Кроме того, обязательно отслеживайте, на каком шаге пользователь покидает приложение — накопленная статистика поможет «убрать острые углы» и улучшить его. Это касается и UI/UX-проблем, и проблем технического характера, и проблем, связанных с нежеланием пользователя платить за что-либо в приложении.
И ещё: маркетологи мобильных игр работают на перспективу — в конечном итоге им намного важнее LTV (LifeTime Value) и прибыльность проекта, нежели CPI (Cost Per Install) / UAC (User Acquisition Cost) и тому подобные характеристики эффективности. Для неигровых приложений такая тактика тоже актуальна, даже если стоимость установки будет достаточно высока, но привлечение пользователя не только окупится, но ещё и принесёт прибыль в обозримом будущем.