Передвижение по виртуальной среде обычно означает, что вам нужно нажать на джойстик или сенсорную панель. Ну, в общем, это неплохо, но на самом деле это не самый иммерсивный способ передвижения по обширным виртуальным пространствам. Поэтому VR стартап Brilliant Sole из Северной Каролины работает над тем, чтобы перенести VR контроллеры движения на ноги пользователя.
Фирменное устройство компании включает в себя по девять осевых гиростабилизаторов для каждой ноги, гаптические моторчики и беспроводную зарядку стандарта Qi.
«Все элементы встроены в обувную стельку», − говорит генеральный директор и основатель Brilliant Sole Джефф Гард.
Также говорится, что устройство эмулирует нажатия кнопок стандартных 6DOF контроллеров, таких как Oculus Touch и Vive, позволяя играть сидя, стоя и передвигаясь по небольшой площади, оставляя руки свободными для других задач. Джефф Гард также считает, что такой способ локомоции облегчает симптомы симмуляционной VR болезни.
Сообщается, что внутренние датчики устройства отслеживают силу нажатия стопы в определенных точках, что дает пользователям возможность ходить по VR, не сдвигаясь с места, или при наличии достаточной площади фактически бродить в любом направлении.
Для каждой ступни предусмотрено по два гаптических моторчика. Они дают пользователям возможность «почувствовать» виртуальный мир под ногами, что усилит иммерсивность опыта.
«При помощи Brilliant Sole мы в конечном итоге хотим добиться позиционного отслеживания ног (иметь возможность посмотреть вниз и увидеть их). Кроме того, мы намерены дать пользователям возможность контролировать локомоцию и чувствовать различные виды поверхности под ногами посредством гаптической обратной связи. Это более естественно, чем передвигаться с помощью джойстика», − говорит Гард.
Компания планирует выпустить Brilliant Sole для потребителей в рамках краудфандинговой кампании, запланированной на начало 2019 года. Кроме того, команда представит демонстрацию своего устройства на Consumer Electronic Show 2019.