Почти год назад компания Oculus объявила об инициативе, в ходе которой она привнесет VR технологии в 90 различных библиотек по всей Калифорнии. Теперь компания HTC анонсировала программу Vive Libraries, которая призвана внедрить использование VR гарнитур в 110 различных библиотеках в Калифорнии и Неваде.
Трудно пока судить, насколько подобными являются две эти программы именитых технологических компаний. Однако весьма приятно видеть, что концерны стараются популяризировать виртуальную реальность для использования в самых различных сферах помимо гейминга.
Компания HTC также выбрала список контента из «более чем 35 самых иммерсивных образовательных и практичных VR приложений» для использования в библиотечных установках.
Это сразу исключает подозрения в том, что дети и взрослые будут приходить в библиотеку, чтобы пострелять в зомби. Вместо этого пользователи смогут совершать виртуальные путешествия к историческим местам и достопримечательностям таким, как Берлинская стена, или посетить Международную космическую станцию.
Также они смогут проводить научные эксперименты, поближе пообщаться с виртуальными дикими животными с разных уголков Земли, создавать виртуальные модели для 3D-печати или даже медитировать.
Это действительно может стать началом революции того, как и в каком виде хранится и передается информация в таких общественных местах, как библиотеки. Это напоминает об архиве Halliday от фильма Ready Player One (Первому игроку приготовиться), в котором посетители смотрят записи воспоминаний, как будто действия разворачиваются прямо перед ними.
Библиотеки могут использовать VR технологии для внедрения аналогичной модели, чтобы сделать более доступными для всех учащихся различные полевые исследования или образовательные поездки.