Что, если бы вы могли пройти бесконечное расстояние в виртуальной реальности, не выходя из собственного дома? И я имею в виду физическую прогулку. Куда бы ты сходил? Что бы вы сделали? В течение многих лет идея исследования бесконечного пространства из гостиной считалась научной фантастикой; красочное представление о том, что может быть в будущем. Каждый ботинок оснащен моторизованными колесами, которые мягко перемещают владельца в сторону от опасности.
Однако сегодня есть ряд компаний, работающих над технологиями искусственного передвижения. Сюда входит Ekto One, «роботизированная система движения» от питтсбургской компании по производству носимых устройств Eckto VR. Устройство изготовлено из прочного углеродного волокна и напоминает пару футуристических лунных ботинок, которые можно увидеть в современном научно-фантастическом фильме.
Каждый ботинок оснащен парой трекеров Vive, которые позволяют гарнитуре VR отслеживать ноги владельца в режиме реального времени. Когда они идут вперед, моторизованные колеса, расположенные в нижней части каждого ботинка, деликатно возвращают владельца в исходное положение. Носящему разрешается сделать несколько шагов вперед, прежде чем ботинки активируются, чтобы он мог лучше акклиматизироваться в своей виртуальной среде.
«Что касается комментариев, которые мы чаще всего получаем в демонстрациях, люди почти полностью убеждены, а в некоторых случаях совершенно убеждены, что они выйдут из комнаты», — сказал Брэд Фактор, основатель и генеральный директор Ekto VR. во время интервью Digital Trends. «Люди спрашивают нас: «Надеты ботинки? Они работают? Я приближаюсь к краю комнаты?» Они действительно как будто не имеют никакого представления о том, где они находятся. Они погружены в окружающую среду до такой степени, что не уверены, что все еще находятся в комнате, в которой они начали».
Что касается того, когда мы сможем получить в свои ноги эти лунные ботинки следующего поколения, Factor надеется запустить партнерскую бета-программу в первой половине 2022 года. Эта версия устройства будет разработана исключительно для промышленных приложений и поэтому имеют значительную цену примерно в 15 000–20 000 долларов. Тем не менее, Factor надеется в конечном итоге снизить цену до уровня ниже 1000 долларов, поскольку они продолжают увеличивать объемы.
«Теперь, очевидно, те виды цен, о которых мы говорим, не являются потребительскими — и, в некоторой степени, даже не подходят для большинства случаев корпоративного использования», — сказал Фактор. «Во многом это связано с низким объемом на данный момент. По мере увеличения объемов мы ожидаем резкого снижения затрат и цен».
За последние несколько лет мы также наблюдаем рост количества всенаправленных беговых дорожек, готовых к использованию. Многие из этих устройств, такие как KAT Walk Mini S или Omni One от Virtuix, имеют относительно похожую конструкцию, состоящую из основания без трения и поддерживающего ремня. В сочетании со специально разработанной обувью пользователи могут физически ходить, бегать, пригибаться и прыгать в виртуальной реальности независимо от доступного пространства.
Кроме того, есть игры, в которых аппаратное обеспечение вообще отсутствует. В Eye of the Temple, например, используется сочетание продуманного дизайна уровней и иммерсивной механики передвижения, чтобы погрузить игроков в VR-приключение в стиле Индии Джонса, в котором им предстоит исследовать огромный храм, используя свои собственные ноги.
Чтобы узнать больше об уникальных ботинках виртуальной реальности Ekto VR, ознакомьтесь с полным интервью Digital Trends здесь.