Rooom, универсальная платформа для создания, управления и продвижения интерактивных возможностей 2D, 3D, дополненной и виртуальной реальности (AR / VR), которые работают на всех настольных и мобильных устройствах, сегодня объявила, что вышла из скрытности с общий объем инвестиций составляет 6 миллионов евро. На сегодняшний день ведущим инвестором в Rooom является немецкая венчурная компания bm-t (Beteiligungsmanagement Thueringen GmbH), а также несколько других бизнес-ангелов в Германии.
Rooom — это веб-платформа, не требующая загрузки и работающая на настольных компьютерах, смартфонах и планшетах. Комнатные среды также могут использоваться без гарнитуры VR или AR, что означает, что пользователи могут получать доступ к цифровому контенту, например, 3D-моделям и виртуальным комнатам, сценам и многому другому, через любой браузер с любого устройства с помощью WebGL от Khronos Group. Кроме того, функциональность VR поддерживается для пользователей Oculus (хотя поддержка Oculus все еще находится в стадии бета-тестирования), с некоторой поддержкой гарнитур AR.
Rooom предлагает платформу самообслуживания для создания цифрового опыта и позволяет любому создавать сложные 3D-процессы без специальных знаний или навыков. Пользователи могут выбирать между оптимальными шаблонами как для выставочных залов, так и для мероприятий. Rooom также предоставляет обширную библиотеку 3D-объектов с мебелью, выставочными стендами, декорациями, рекламными площадями и многим другим.
По данным компании, в течение 2020 и 2021 годов (несмотря на то, что они все еще остаются в секрете), ряд компаний, таких как Augmented World Expo 2021 (AWE), Carl Zeiss AG, Deutsche Telekom, DHL, E.ON, Mars, PwC и Vodafone ( среди прочего) стали полагаться на Rooom, чтобы предлагать гибридные или полностью интерактивные 3D-события и впечатления во время пандемии. Room заявил, что одним из самых влиятельных виртуальных мероприятий была выставка IFA 2020 (известная как «крупнейшее технологическое шоу Европы»), в которой приняли участие более 200 000 человек и которая была полностью основана на Rooom для своего онлайн-компонента.
«ExperienceCloud» в rooom объединяет ряд сценариев использования в единую платформу, состоящую из 4 различных компонентов:
§ eventCloud — гибкое и комплексное решение, с помощью которого пользователи могут просто, быстро и на 100% в Интернете планировать и реализовывать все свои внутренние и внешние события;
§ spaceCloud — позволяет компаниям представлять свои услуги в полностью интерактивных онлайн-шоурумах 3D. Пользователи могут исследовать комнаты, залы или целые миры, просто используя мобильное или настольное устройство. Также возможны 360-градусные туры на основе сканированных изображений;
§ productCloud — с помощью продукта Rooom’s productCloud производители и продавцы продуктов имеют возможность представлять свои продукты в Интернете в 3D. Клиенты могут просматривать 3D-модели без приложения напрямую через браузер со всех сторон в 3D и просматривать все цвета, текстуры поверхности и детали продукта. Модели можно создавать из существующих 3D-данных, из фотографий или видео или с помощью приложения Rooom 3D Scan;
§ immerseCloud — позволяет использовать дополненную реальность для новых маркетинговых стратегий, таких как просмотр 3D-моделей, 3D-визуализация продуктов, расширение выставок и достопримечательностей или оживление объектов с помощью AR.
Ханс Эльстнер, генеральный директор и соучредитель Rooom, сказал: «ExperienceCloud — это кульминация более чем 3-летней разработки, направленной на создание непревзойденного трехмерного опыта, не ставшего жертвой использования нескольких платформ, смешивания и сопоставления продуктов и изучения нескольких различных пользовательских интерфейсов. В отличие от многих других конкурентов, мы считаем, что виртуальные 3D-события лучше всего проводить в стандартном браузере — мы рады поддерживать шлемы виртуальной реальности и дополненной реальности для тех, кому посчастливилось владеть ими, но мы верим в демократизацию 3D для максимально широкой аудитории.”
Rooom полагается на открытые стандарты 3D-визуализации, продвигаемые Khronos Group, и поэтому присоединился к организации в качестве Участника, чтобы позволить компании участвовать в будущей разработке таких стандартов, как WebGL, glTF и WebVR, среди прочих.
«Члены Khronos разрабатывают открытые, бесплатные стандарты для пользовательских интерфейсов 3D и XR, которые формируют основу всеобъемлющей трехмерной интерактивной графики, которая может обогатить повседневную жизнь людей», — сказал Нил Треветт, президент Khronos Group. «Rooom воплощает в себе миссию использования этих стандартов взаимодействия для создания трехмерных изображений, доступных на любом устройстве, будь то дисплей с креплением на голову, настольный компьютер или мобильное устройство. Хронос приветствует участие Рума в продолжающемся строительстве метавселенной». Двигаясь вперед, Rooom заявила, что планирует объявить о широком спектре новых клиентов, усовершенствованиях продуктов и многом другом в 2021 году.