На сегодняшний день, рынок мобильных приложений очень развит и скаждым днем развитие становится всё более активным. Прогнозы таковы, что к 2026 году прибыль достигнет размера в $407 миллиардов. Это чрезвычайно конкурентноспособная сфера. Потому рекламщикам принципиально улучшить стратегию монетизации, оставаться в курсе пользующихся наибольшей популярностью методов монетизировать свое приложение и осознавать, как эта сфера будет развиваться. Сейчас рассмотрим, как заработок приложений работает на данный момент и что ее ожидает в скором времени.
1. Реклама in-app
По данным Statista, траты на мобильную рекламу в 2019 году в мире составили $190 миллиардов, к 2022 году эта цифра увеличится до $280 миллиардов.
Реклама в приложениях работает очень оживленно, это один из основных методов монетизации. Давайте рассмотрим наиболее встречаемые форматы рекламы:
- Формат Rewarded video (видео за вознаграждение). Он построен на геймификации — каждый пользователь крайне заинтересован просмотром рекламы, в связи с тем, что получают призы за это. Призами могут быть интегрированные покупки в игровых приложениях и другие интересные бонусы. По данным eMarketer (на октябрь 2019 года), данный формат стал самым популярным, в числе остальных форматов рекламы in-app.
- Формат Playable. Он подразумевает, что пользователь при просмотре рекламы заинтересовуются в игровой процесс. В числе американских разработчиков данный формат назван самым актуальным, по данным eMarketer.
- Нативная реклама. Подразумевает очень ненавязчивую подачу маркетингового информации. Он будто бы встроен в контекст странички и нет раздражения для пользователя. По данным программатик площадки SmartyAds,84 % нативной рекламы в приложениях — это программатик реклама. Предвидится, что развитие 5G технологий воздействует на рост рекламы в мобильных приложениях.
2. Модель freemium
Она подразумевает, что пользователь
может применять приложение безвозмездно, но при всем этом с наличием
рекламы в интерфейсе приложения. Потому что практически не один
пользователь не готов платить за малоизвестное приложение — модель freemium
считается чрезвычайно пользующейся популярностью.
Заработок приложений по модели freemium включает несколько методов. 1-ый — подписка пользователя на платную версию. Иной метод — та же реклама в приложении.
3. Покупки в приложении
По не так давно размещенным данным, по всему миру пользователи растрачивают $380 миллиардов на внутренние
покупки в приложениях. Для большого количества разработчиков такой заработок приложений все еще является главным способом.
Внутренние покупки подразделяются на некоторое количество видов: подписки, покупки расходных и нерасходные частей. Под подпиской понимается плата за доступ к контенту на определенный период времени.
В качестве примера расходных частей можно привести валюты снутри игровых приложений: монеты, драгоценные камешки, также очки «здоровья» в игре. К нерасходным элементам относятся разовые покупки — к примеру, разблокировка уровня в игре либоили конкретного персонажа, отключение рекламы тоже можно считать нерасходной покупкой.
- Какие тенденции можно ждать в дальнейшем?
Композиция нескольких методов монетизации. Сосредоточившись лишь на одном канале монетизации, совсем не сложно проиграть. Лучше сочетать. - In-app bidding. Данная разработка предполагает, что маркетинговый инвентарь в приложении выставляется на аукцион, где рекламодатели сразу принимают участие в торгах, популярность зашкаливает. Например, за прошедшие 12 месяцев число приложений, которые работают с сетью Фэйсбук Audience Network, подросло в 7 раз. По данным DigiDay, in-app bidding наращивает средний доход на 1-го активного пользователя в день в приложении (ARPDAU)