Для воссоздания руины цивилизации МАЙЯ американским студентам в помощь понадобилась VR.

БлогКомментарии к этой записи отключены.

Вы здесь:Для воссоздания руины цивилизации МАЙЯ американским студентам в помощь понадобилась VR.

Древняя цивилизация майя в Центральной Америке исчезла около 1000 лет назад. Однако в настоящее время её возрождают благодаря новому проекту штата Пенсильвания, который использует виртуальную реальность, чтобы воссоздать майяские руины Кахаль-Печ.

Над проектом (Immersive Technologies for Archeology) работают два докторанта, Цзявэй Хуан и Ариф Масрур. Идея проекта основывается на исследовании профессора географии Александра Клиппеля, которое фокусируется на использовании иммерсивных технологий и теории пространственной информации для географических исследований.

Масрур специализируется на картографии и пространственном анализе и стремился применить свои знания в мире VR.

«Я хотел применить свои технические навыки в сфере виртуальной и дополненной реальности, чтобы перенести исторические достопримечательности в иммерсивную среду. Кахаль-Печ предоставил мне прекрасную возможность», − говорит Масрур.

Благодаря этому проекту Хуан также смогла объединить свою страсть к географии и культурному наследию. Она считает, что воссоздание исторического достояния в VR поможет общественности и ученым исследовать удаленно культурные и исторические памятники. Виртуальная реальность поможет лучше понять культуру, чья социальная и политическая система распалась примерно в 900 году, считает Хуан.

Проект воссоздания Кахаль-Печ в VR воплощается при активной поддержке правительства и научных учреждений штата Пенсильвания. Хуан работает над проектом с прошлого лета, а Масрур присоединился к ней в начале этого года.

Сначала ученые посещали руины в Центральной Америке и делали снимки для картирования структуры, а также панорамные изображения, чтобы создать максимально подробный банк справочных материалов. После сбора данных они создали реалистичные 3D-модели каждой части руин, чтобы воссоздать их в точном масштабе.

Проект охватил каждую из 34 сложных конструкций, включая пирамидальный храм, несколько площадей и многое другое. Благодаря моделированию высокой четкости пользователь VR может увеличивать изображение и просматривать мельчайшие архитектурные детали.

«Идея состоит в том, чтобы использовать иммерсивные технологии для понимания культурного наследия», − сказал Масрур.

Команда разрабатывает этот VR контент для использования на гарнитурах HTC Vive и Oculus, но также планирует выпустить мобильную версию.

Сверху