Нативная разработка – это разработка приложений под конкретную операционную систему мобильного устройства. Среда разработки может быть разной и существует множество языков программирования. Но для создания приложений под Android в основном используется язык Java, реже Kotlin. Приложения под iOS обычно пишутся на Objective-C или Swift.

Есть четыре веских причины.

  1. Можно выпустить приложения с перерывом

Вписать два приложения в вашу digital-стратегию проще, чем кажется. Надо только определить, какая платформа у ваших клиентов в приоритете.  

Предположим, приложение для iOS должно попасть в App Store как можно скорее. А версия для Android может подождать. В таком случае, выбор в пользу нативной разработки очевиден. Кстати, язык программирования Swift от Apple выигрывает в скорости у себе подобных. Да и осваивать его не так трудно. Команды вроде «add» и «remove» легко запоминаются, а посмотреть, как будет выглядеть приложение, можно почти моментально.

Не забудьте про грамотную PR-кампанию и обновление email-рассылки. Чтобы пользователи, которых вы держите в режиме ожидания, могли установить нужную им версию сразу после её появления в магазине.

С нативным приложением составить грамотное описание вакансии и адекватно оценить затраты на его разработку в разы проще. Данных для анализа рынка более чем достаточно.

  • Больше технических возможностей

Если вы строите бизнес вокруг мобильного приложения или, скажем, собираетесь включать в него сложную анимацию и «тяжёлую» графику, выбирайте нативную разработку. Она позволяет максимально быстро вносить изменения в исходный код. А так же получить доступ ко всем службам устройства, автоматически отслеживать производительность приложения и повысить качество воспроизведения анимации и рендера.

Среди компаний, выбравших путь нативной разработки для улучшения своих приложений, можно увидеть, например, LinkedIn. Благодаря этому сервис дал пользователям больший объём памяти, добавил программы-отладчики и поправил анимацию.

  • Двойной удар по целевой аудитории

Если вы знаете, какими устройствами пользуется ваша целевая аудитория, нативное приложение станет идеальным решением.

  • Никаких дополнительных расходов

Чтобы выбрать оптимальную платформу, надо оценивать не текущие вложения в проект, а сумму издержек по отношению к затраченному времени.

На первый взгляд разработка кроссплатформенных приложений кажется дешевле, но дополнительные расходы могут накопиться как снежный ком. Так как инструменты для их создания – относительно новые, вам потребуется больше времени и денег, чтобы найти достаточно опытных специалистов.

Конечно, если количество владельцев Android-смартфонов среди них примерно равняется числу обладателей «яблочных» гаджетов, придётся выпускать сразу два приложения. Но, как мы уже сказали в первом пункте, делать это одновременно совсем не обязательно. К тому же, клиенты будут вдвойне благодарны за то, что вы не стали разделять их по принципу приверженности тем или иным гаджетам, а постарались удовлетворить потребности обеих сторон по максимуму. И, скорее всего, не откажутся совершить те самые «in-app purchases».