Компания Leap Motion разрабатывает невероятные идеи и решения. Особенно стремительный прогресс наблюдается с того момента, когда компания наняла кинорежиссера Кейити Мацуду в качестве вице-президента новой исследовательской студии.

Совсем недавно компания опубликовала сведения о прототипе AR гарнитуры под названием North Star. Также появилось видео, которое демонстрирует, что при помощи технологии отслеживания пальцев и рук обычный стол можно сделать интерактивным.

На видео показано, как цифровые объекты могут перемещаться в реальный мир, и как пользователь может взаимодействовать с этими объектами, используя естественные жесты. Также последние видеоролики Leap Motion показывают некоторые интересные концепции в сфере разработки AR технологий для взаимодействия с виртуальными объектами без гаптической связи.

Это противоречит нынешней тенденции, при которой многие компании, такие как Valve или Pimax, разрабатывают новые решения для более реалистичной тактильной обратной связи. Например, новое поколение контроллеров в форме кастетов (Knuckles) может отслеживать движения пальцев с достаточно высокой степенью точности.

Итак, как технология Leap Motion впишется в рынок AR/VR?

Потребительские VR-гарнитуры первого поколения полагаются на физические контроллеры, с которыми можно взаимодействовать. Между тем, первые потребительские AR гарнитуры были ограничены с точки зрения дисплеев и отслеживания движений. Например, HoloLens распознает только самые простые жесты, хотя стоит намного больше, чем современные VR-системы. Как далеко продвинется технология взаимодействия без использования высокочувствительных физических кнопок?

Вот ответ Мацуды на этот вопрос:

Для некоторых видов контента, например, симуляции физических переживаний, игр и т. д. необходимо полное погружение. Оно становится лучше, когда мы задействуем больше органов чувств. Я считаю эти виды взаимодействия нишевыми. Думаю, AR и VR в обозримом будущем должны будут обходиться лишь аудио и визуальными составляющими.

Эта общая, повседневная смешанная реальность будет намного более незаметной, но не менее сильной по своему влиянию. Наш физический мир будет заполнен виртуальными объектами и материалами, которые нельзя будет потрогать, понюхать или пробовать на вкус. Однако они будут иметь собственные характеристики и свойства, а также существовать, как полноценная часть нашей среды. Эти новые виртуальные материалы изменят способ проектирования и использования пространства.

В целом, похоже, что компания считает гаптику и контроллеры «нишевым» продуктом. На вопрос к Leap Motion, сможет ли их технология сочетаться с контроллерами, её представитель написал: «Хотя сделать такое ощущение естественным было бы нетривиальным вызовом, в будущем мы возможно будем исследовать эту концепцию».