Сделать виртуальный мир реалистичным на ощупь является одной из самых больших проблем в отрасли. И хотя концепция гаптического дрона может быть непригодна для использования в домашних условиях, она, безусловно, входит в список самых необычных и даже сумасбродных идей.

В принципе, концепция довольно проста и одновременно креативна: вокруг VR пользователя летает дрон, который синхронизируется с объектом в виртуальной реальности, например, берет на себя роль цифровой рыбы.

AR

Если пользователь в VR протягивает палец, чтобы дотронуться до виртуального животного, дрон парит в ожидаемой точке контакта и создает необходимую «область прикосновения».

В качестве альтернативы этому пассивному режиму дрон может вести себя более активно: он намеренно сталкиваться с пользователем, или же пользователь может его хватать или перемещать. В зависимости от поставленной цели, дрон можно оснащать различными аксессуарами.

Гаптический дрон был разработан исследователями в университетах Мюнхена, Дармштадта, Колледжа Уэллсли, Дуйсбурга-Эссена и Регенсбурга. Соответствующая публикация с подробностями о разработке называется «VRHapticDrones: Providing Haptics in Virtual Reality through Quadcopters» (VR гаптические дроны: создание гаптики в виртуальной реальности при помощи квадракоптеров). Полный документ будет представлен ​​в конце ноября на научной конференции по мультимедийным технологиям.

Ранний прошлогодний прототип можно увидеть в следующем видео:

Следуя аналогичным принципам, был разработан гаптический аксессуар в виде жезла, который на обоих концах уравновешен беспилотными летательными аппаратами. Он был представлен на конференции Siggraph 2018. Два квадрокоптера имитируют в VR опыте физическое сопротивление, меняя направление полета в соответствии с происходящим в виртуальной реальности и действиями пользователя. В видео ниже это показано на примере весла для виртуального плавания на лодке: