Рынок VR на данный момент выглядит не очень внушительно. Большинство VR игровых студий уходят в убытки.

БлогКомментарии к этой записи отключены.

Вы здесь:Рынок VR на данный момент выглядит не очень внушительно. Большинство VR игровых студий уходят в убытки.

Рынок виртуальной реальности по-прежнему выглядит не очень внушительно: на данный момент продано в лучшем случае пять-шесть миллионов высококачественных и мощных VR гарнитур (для ПК и консолей). Соответственно, пока на VR играх весьма трудно зарабатывать деньги или даже хотя бы покрывать затраты на их разработку. Одна их студий, которая сотрудничает с PSVR, поделилась любопытной информацией о перипетиях трудовой деятельности VR разработчиков и конкретными данными о финансовой ситуации в сфере.

В конце августа студия Tribetoy выпустила «Bow to Blood» − свою первую VR игру эксклюзивно разработанную для PlayStation VR. Недавно разработчики пообщались со своими поклонниками на ресурсе Reddit и ответили на некоторые животрепещущие вопросы. Обсуждались также и финансовые аспекты разработки VR игр.

«Мы должны продать по полной цене около 28 000 единиц игры, чтобы покрыть затраты на разработку», − пишет разработчик. «При этом не учитывая тот факт, что я живу на свои собственные сбережения и не получаю зарплату в течение вот уже двух лет».

С учетом запланированных скидок и акций, чтобы «выйти в ноль», студии будет необходимо продать 40 000 единиц.

Сколько денег ушло на разработку?

Исходя из предоставленной информации можно подсчитать приблизительные затраты на разработку: если компании для возмещения затрат нужно продать 28 000 копий по полной цене в 30 долларов США (30 евро в Европе), тогда затраты на разработку составляют приблизительно 1,2 миллиона долларов. При расчете суммы мы учли тот факт, что сами разработчики получают только 70 процентов от стоимости проданного экземпляра игры. 30 процентов уходит в карман Sony. На платформе Steam действуют аналогичные условия.

«Мы работали над прототипом примерно год по вечерам после работы. После этого мы уволились и начали работать над игрой полный рабочий день. Сначала нас было двое. В течение следующих 18 месяцев мы собрали команду из шести разработчиков».

Таким образом, полный срок разработки составляет 30 месяцев, пишет разработчик в Reddit. В среднем над игрой полный рабочий день работали четыре человека. После вычета других расходов и налогов ежемесячный оклад на каждого должен составлять менее 5000 долларов США.

Sony инвестирует в Playstation VR

Студии пришлось бы продать гораздо больше экземпляров, чтобы покрыть хотя бы расходы на разработку, если бы компания Sony не помогала партнерам-разработчикам и не предлагала эксклюзивные и очень выгодные контракты.

«Это была очень щедрая сделка», − пишут разработчики. «При разработке обычных игр студии получают гораздо меньшую финансовую помощь. Но в сфере виртуальной реальности контракты лучше, потому что установленная пользовательская база слишком мала, и разработчикам сложнее покрыть свои затраты на разработку».

Исходя из собственного опыта, разработчики из студии Tribetoy предполагают, что большинство VR игр сами по себе убыточны, а их разработчики несут финансовые потери.

«Sony вкладывает деньги в разработчиков, которые полны страсти и идей, но не для того, чтобы зарабатывать деньги. Они хотят, чтобы платформа развивалась».

Игра Bow to Blood доступна в Playstation Store по цене 29,99 евро.

Сверху